December 10, 2010

О бизнесе...

Затеял я маленький ремонт.
В силу катастрофической нехватки времени и не столь катастрофической, но все же нехватке скиллов пришлось обращаться к услугам бригад из ближнего зарубежья и неближнего незарубежья.
Почему, ну почему, <цензура>, мне так везет на неадекватов? Или так работать "там, у них" считается нормой?

Прибить лист фанеры и пропасть больше чем на неделю - запросто. Заявиться в выходной день без предупреждения, при этом "забыв" половину инструментов - легко. После каждого действия сложнее забития гвоздя - непременно пожаловаться на тяжелую жизнь, отсутствие медстраховки, денег на съем жилья, и буквально канючить гонорар по крупицам - Аллах, видимо, так велел. Ах да, сопровождая все это боем в грудь, носом вверх, и рассказами о своем суперпрофессионализме. И завершая жалобами на плохое к себе отношение, с выражением лица таким, как будто недоплатили как минимум вдвое.

Это, <цензура>, может называться как угодно, но не словом БИЗНЕС (дело то есть, по-английски). Выражение "сдельная оплата труда" означает то, что оно и должно означать - оплата по факту завершенного дела. Я молчу уже про слова "сервис", "обязательства", "гарантия", "репутация у клиента" и т.д. - это китайская грамота, видимо.

А еще - эта психология не работает. Хотя "специалисты" видимо, уверены в обратном. Это как нищие - профессиональные "нищие" вызывают жалость у нетренированного глаза, а непрофессиональные - отвращение и желание избавить себя от их общества.

Картина вырисовывается примерно такая: захожу я, к примеру, в продуктовый магазин, купить хлеба. Потрепанного вида продавец говорит: вы знаете, у нас была ревизия, нашли кучу нарушений, пришлось отдать все деньги из кассы, чтобы отстали, да еще и продукты забрали, вот остался огрызок от позавчерашнего батона, но вы его возьмите, он нормальный, только заплатите как за целый батон, а потом я вам завтра в подвале поищу еще огрызков, как раз на целый батон наберется!
Моя реакция (при наличии как минимум 5 подобных магазинов в пределах квартала)? <Цензура, цензура, цензура!!!> <цензура...> (хлопок дверью).
Волнуют меня проблемы данного конкретного магазина (ну, исключая вариант что хозяин - мой ближайший родственник)? Обязан ли я нести ему профит?
Абсурд? Ага.

Единственный вопрос в воздухе - а за счет чего же держатся такие <цензура, цензура>, да в таком количестве? Во-первых, вспоминается бородатый анекдот, кончающийся фразой "А 5 старушек - это уже рубль!", а во-вторых, видимо, в Роиссе в своей массе деловые отношения - это действительно пока что китайская грамота. Что есть грустно.

В следующий раз, видимо, придется встречать "доблестных тружеников" стеклянным взглядом, на месте составлять, предъявлять и согласовывать техническое задание и план-график на каждый этап (читай - каждый объект). Встретив непонимающие вытянутые лица - отправлять по месту первичного нахождения. Не пройдено правило фильтрации.
А еще отличный вариант - посвятить часть новогоднего отпуска раскачке некоторых не-IT скиллов. Как говорил мой бывший бывший шеф - "если хочешь чтобы все работало как надо - делай все сам!"

No comments:

Post a Comment